Спортивная страна - Россия
Авторы: Матюшина О.М.
Веселова Ю.С.
Новосибирск 2014 г.
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта является создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.
В результате реализации проекта дети смогут получить новые знания по данной проблеме, будут более заинтересованы в получении знаний о спорте.
Выполнять проект будут руководители проекта: воспитатель Матюшина Ольга Михайловна и воспитатель Веселова Юлия Сергеевна.
В проект будут вовлечены родители, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели.
Длительность проекта 4 недели (13 января – 7 февраля 2014г.).
Постановка проблемы
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте, олимпийском движении.
По данным Института возрастной физиологии РАО оказывается, что:
-80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье;
-18-20% пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья;
- около 60% нарушения речевого развития;
-около 30% несфомированность зрительно-пространственного восприятия;
-более 30% несформированность сложно - координированных движений руки и графических движений;
-более 70% несформированность интегративных функций (зрительно-моторных, слухомоторных, сенсорно-моторных координаций);
-примерно у 13% наблюдается компенсаторная леворукость, сопряженная с нарушениями речевого развития;
-около 25% имеют замедленный темп деятельности (медлительные дети).
Это означает, что существуют объективные причины, которые затрудняют процесс обучения.
Современные медицинские исследования указывают, что 75% заболеваний взрослых людей были заложены в детстве. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции, находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия, которое является причиной многих соматических заболеваний. В среднем каждый ребенок имеет 54 пропуска по причине болезни или карантина. Возрастает количество детей, страдающих ожирением-в среднем на 1% каждый год.
Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей.
Для того чтобы повысить физическое состояние не только дошкольника, но и их родителей, мы решили создать и реализовать проект «Спортивная страна – Россия».
Проект «Спортивная страна – Россия» поможет сформировать знания у детей о спорте в зимний период, а воспитателям позволит привлечь к участию как можно больше родителей, обогатить развивающую среду группы, улучшить доверительную, дружескую атмосферу среди детей и их родителями.
Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог, дети, родители.
Дети
Старшего дошкольного возраста
|
Инструктор по физической культуре
|
Специалист
по изобразительной деятельности
|
Зав. ДОУ,
Старший воспитатель
|
Цель проекта: формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом.
Задачи проекта:
1. Вызвать интерес к уникальному Олимпийскому проекту «Сочи – 2014».
2. Воспитывать чувство патриотизма.
3. Расширить двигательные возможности ребенка.
4. Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны.
5. Формировать интерес к определенному виду спорта.
6. Развивать словарный запас детей.
7. Обогащать предметно-развивающую среду в группе.
Задачи образовательных областей:
1.Социализация и коммуникация (воспитание нравственных ценностей):
- воспитывать уважительное отношение и любовь к Родине;
-воспитывать культуру поведения;
-воспитывать чувство патриотизма.
2.Познание, коммуникация:
- дать детям представление о понятиях «страна», «родина», «олимпиада», «флаг», «гимн», «герб», «символ»;
- дать понятие о спортивных играх в зимний период;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Ожидаемые результаты
При условии реализации проекта ожидаются следующие результаты:
Дети:
· Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения;
· Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
· Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
· Улучшение двигательной возможности детей.
Педагоги:
· Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
· Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Родители:
· Будет создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.
· Сформируется благоприятная эмоциональная атмосфера между родителями и педагогами.
· Будет обеспечен совместный успех в деле воспитания детей.
· Будет проявлен интерес к знаниям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Оценка результатов
Оценка эффективности проекта будет идти по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
· Заинтересованность детей в данном проекте будет оцениваться при непосредственных беседах с детьми, использовании дидактических игр, работы в тетради, творческих выставках.
· Активность включенности родителей в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с родителями, участии в изготовлении дидактических игр, оформлении выставок, участие в коллективных мероприятиях.
· Качество деятельности педагогов будет оцениваться воспитателем группы (руководителем проекта).
Методы реализации проекта:
· исследовательский;
· демонстрационный;
· метод проблемного изложения материала;
· рассматривание;
· наблюдение;
· экскурсия;
· беседа;
· рассказ;
· художественное слово.
Реализация данного проекта будет осуществляться в три этапа:
· подготовительный;
· основной;
· заключительный.
Реализация данного проекта рассчитана с 13 января по 7 февраля. Время этого проекта может подвергаться корректировке.
Реализация проекта
Подготовительный этап |
Деятельность педагогов |
Деятельность родителей |
Сроки реализации, ответственные |
· Выбор темы проекта;
· определение целей, задач;
· выбор материала, подбор литературы, подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
· создание группы единомышленников: родители, учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре;
· оформление газеты по данной теме: «Олимпийский мишка», «Спорт! Спорт! Спорт!».
· презентация проекта родителям. |
· Выбор темы проекта;
· совместный поиск информации в литературе, ИКТ технологии, обращение за помощью к специалистам;
· составление плана работы;
· Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Детский фитнес дома», «Игры, которые лечат».
· Систематизация стихов и загадок о спорте.
· Фоторепортаж «Семейные спортивные традиции».
· Разработка олимпийской символики.
· Создание флага группы. |
(14-17 января 2014г.)
Воспитатели, учитель – логопед, родители, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре |
Основной этап
(с 15 января по 6 февраля 2014 года)
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Взаимодействие с родителями,
другими специалистами детского сада |
Познавательная
(подготовка к детским олимпийским играм) |
Темы:
«Моя Родина – Россия»;
«Олимпиада и где она возникла»;
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после физической культуры?» |
Просмотр родителями с детьми мультфильмов
(на выбор)
|
Читальный зал
Поэтическая гостиная
(художественное слово) |
Чтение с детьми произведений о спорте:
- Иванов А.А. «Как заяц плавать учился» (сказка)
- Марзан Н. «Как папа привел Женюрку в спорт» (рассказ)
- Носов Н. «Наш каток» (рассказ)
Поэтическая гостиная
Чтение стихов о спорте, о родине, об олимпиаде. |
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Барто А. «Зарядка»,
Михалков С. «Лыжня и пень», «Велосипедист»,
Берестов В.Д. «Лыжный след».
Сочинение девиза, речевки, кричалок для детских олимпийских игр. |
Спортивная лаборатория
(познавательно-исследовательская |
Опыт «Что происходит с нашим организмом после занятий физической культурой?». |
Дыхательные гимнастики, закаливающие мероприятия: принятие контрастного душа, обтирание, полоскание горла; массаж. |
Спортивная мастерская
(продуктивная) |
- Стенгазета «Холодок на старте»;
- Аппликация «Герб страны»;
- Конструирование «Спортивный комплекс»;
- Лепка: «Лыжник», «Символы олимпиады», «Спортивные принадлежности»;
- Рисование:
«С чего начинается Родина», «Олимпийский Символ», «Флаг России», «Мы – дизайнеры, модельеры». |
Конкурс совместной поделки детей и родителей «Создание книжки-малышки», разработка флага к детским олимпийским играм, создание плакатов «Мишки вперед!», «3 группа – лучшая!». |
Олимпийский старт
(двигательная) |
Физминутка:
«Зимой», «Зайка».
П/и: «Хитрая лиса», «Лыжники», «Фигуристы», «Хоккей», «Катание на горке», «Саночники», «Волк и коза», «Снежки», «Зимний футбол», «Снайперы», «Скалолазы», «Царь горы».
Эстафеты, соревнования (в бассейне, на улице), спортивные упражнения (картотека).
Физкультурные занятия, утренняя гимнастика.
|
Физкультурный досуг: "Олимпийские игры"
(открытие и закрытие олимпийских игр), участие в соревнованиях. |
Игровая |
«Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Четвертый лишний», «Узнай по звуку», «Топай/хлопай», «Делай как я», «Собери олимпийские кольца», настольная игра «Зимние забавы».
- из деревянного конструктора "каток"
- из пластмассового конструктора "санки"
Сюжетно-ролевая творческая игра "Путешествие в город Сочи" |
Поиск вместе с родителями информации "Зимние виды спорта", создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска. |
Музыкальная |
- Гимн РФ;
- Гимн олимпийских игр;
- Трус не играет в хоккей;
- Спортивная семья;
- Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков)
Танец «олимпийские зайцы» |
На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен, танца «Хула – хуп», «С лентой».
Прослушивание с родителями песен на спортивную тематику (на выбор). |
Коммуникативная |
- Свободное общение на тему: «Спорт».
- Составление описательного рассказа «Мы – спортсмены»;
- Беседы:
«Возникновение олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
|
· Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о невиданном виде спорта».
· Сочинение девиза, речевки, кричалок на детские олимпийские игры.
- Составление описательного рассказа «Спортсмены леса».
|
Заключительный этап |
Деятельность педагогов |
Деятельность родителей |
Сроки реализации, ответственные |
· Подведение итогов;
· оформление творческой выставки в холле Детского сада (книжки – малышки);
· чаепитие;
· Торжественное закрытие детских олимпийских игр МКДОУ №484. |
· Фотовыставка «Семейные спортивные традиции»
· Участие в закрытии детских олимпийских игр;
· чаепитие.
|
(5 – 7 февраля 2014).
Родители, дети, воспитатели,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
. |