Проект "Спортивная страна - Россия"

        

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

       "Детский сад № 484

 

Проект "Спортивная страна - Россия"

 

 

Спортивная страна - Россия

 

      

 Авторы: Матюшина О.М.

                                                                         Веселова Ю.С.

 Новосибирск 2014 г.

 

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.

В результате реализации проекта дети смогут получить новые знания по данной проблеме, будут более заинтересованы в получении знаний о спорте.

Выполнять проект будут руководители проекта: воспитатель Матюшина Ольга Михайловна и воспитатель Веселова Юлия Сергеевна.

В проект будут вовлечены родители, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели.

Длительность проекта 4 недели (13 января – 7 февраля 2014г.).


 

Постановка проблемы

      Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте, олимпийском движении.

   По данным Института возрастной физиологии РАО оказывается, что:

-80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье;

-18-20% пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья;

- около 60% нарушения речевого развития;

-около 30% несфомированность зрительно-пространственного восприятия;

-более 30% несформированность сложно - координированных движений руки и графических движений;

-более 70% несформированность интегративных функций (зрительно-моторных, слухомоторных, сенсорно-моторных координаций);

-примерно у 13% наблюдается компенсаторная леворукость, сопряженная с нарушениями речевого развития;

-около 25% имеют замедленный темп деятельности (медлительные дети).

Это означает, что существуют объективные причины, которые затрудняют процесс обучения.

Современные медицинские исследования указывают, что 75% заболеваний взрослых людей были заложены в детстве. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции, находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия, которое является причиной многих соматических заболеваний. В среднем каждый ребенок имеет 54 пропуска по причине болезни или карантина. Возрастает количество детей, страдающих ожирением-в среднем на 1% каждый год.

Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей.

      Для того чтобы повысить физическое состояние не только дошкольника, но и их родителей, мы решили создать и реализовать проект «Спортивная страна – Россия».

Проект  «Спортивная страна – Россия» поможет сформировать знания у детей о спорте в зимний период, а воспитателям позволит привлечь к участию как можно больше родителей, обогатить развивающую среду группы, улучшить доверительную, дружескую атмосферу среди детей и их родителями.

      Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог, дети, родители.

Дети

Старшего дошкольного возраста

 

Учитель - логопед

 

Инструктор по физической культуре

 

 

Воспитатели

 

Участники проекта

 

Родители

 

Специалист

по изобразительной деятельности

 

Музыкальный руководитель

 

 

Зав. ДОУ,

 Старший воспитатель

 

 

Цель проекта: формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом.

Задачи проекта:

1.     Вызвать интерес к уникальному Олимпийскому проекту «Сочи – 2014».

2.     Воспитывать чувство патриотизма.

3.     Расширить двигательные возможности ребенка.

4.     Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны.

5.     Формировать интерес к определенному виду спорта.

6.     Развивать словарный запас детей.

7.     Обогащать предметно-развивающую среду в группе.

 

Задачи образовательных областей:

1.Социализация и коммуникация (воспитание нравственных ценностей):

- воспитывать уважительное отношение и любовь к Родине;

-воспитывать культуру поведения;

 -воспитывать чувство патриотизма.

2.Познание, коммуникация:

- дать детям  представление о понятиях «страна»,  «родина»,  «олимпиада»,  «флаг»,  «гимн»,  «герб», «символ»;

- дать понятие о спортивных играх в зимний период;

- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Ожидаемые результаты

     При условии реализации проекта ожидаются следующие результаты:

Дети:

·        Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения;

·        Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

·        Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

·        Улучшение двигательной возможности детей.

 

Педагоги:

·        Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

·        Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

 

 Родители:

·        Будет создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.

·        Сформируется благоприятная эмоциональная атмосфера между родителями и педагогами.

·        Будет обеспечен совместный успех в деле воспитания детей.

·        Будет проявлен интерес к знаниям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Оценка результатов

     Оценка эффективности проекта будет идти по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

·        Заинтересованность детей в данном проекте будет оцениваться при непосредственных беседах с детьми, использовании дидактических игр, работы в тетради, творческих выставках.

·        Активность включенности родителей в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с родителями, участии в изготовлении дидактических игр, оформлении выставок, участие в коллективных мероприятиях.

·        Качество деятельности педагогов будет оцениваться воспитателем группы (руководителем проекта).


Методы реализации проекта:

·        исследовательский;

·        демонстрационный;

·        метод проблемного изложения материала;

·        рассматривание;

·        наблюдение;

·        экскурсия;

·         беседа;

·        рассказ;

·        художественное слово.

 

Реализация данного проекта будет осуществляться в три этапа:

·        подготовительный;

·        основной;

·        заключительный.

Реализация данного проекта рассчитана с 13 января по 7 февраля.  Время этого проекта может подвергаться корректировке.

 


 

Реализация проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Сроки реализации, ответственные

·        Выбор темы проекта;

·        определение целей, задач;

·        выбор материала, подбор литературы, подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

·        создание группы единомышленников: родители, учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре;

·        оформление газеты по данной теме: «Олимпийский мишка», «Спорт! Спорт! Спорт!».

·        презентация проекта родителям.

·        Выбор темы проекта;

·        совместный поиск информации в литературе, ИКТ технологии, обращение за помощью к специалистам;

·        составление плана работы;

·        Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Детский фитнес дома», «Игры, которые лечат».

·        Систематизация стихов и загадок о спорте.

·        Фоторепортаж «Семейные спортивные традиции».

·        Разработка олимпийской символики.

·        Создание флага группы.

(14-17 января 2014г.)

 

Воспитатели, учитель – логопед, родители, музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре


Основной этап

(с 15 января по 6 февраля 2014 года)

 

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями,

другими специалистами детского сада

Познавательная

(подготовка к детским олимпийским играм)

Темы:

«Моя Родина – Россия»;

«Олимпиада и где она возникла»;

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после физической культуры?»

Просмотр родителями с детьми мультфильмов

(на выбор)

 

 


 

Читальный зал

Поэтическая гостиная

(художественное слово)

Чтение с детьми произведений о спорте:

  • Иванов А.А. «Как заяц плавать учился» (сказка)
  • Марзан Н. «Как папа привел Женюрку в спорт» (рассказ)
  • Носов Н. «Наш каток» (рассказ)

Поэтическая гостиная

Чтение стихов о спорте, о родине, об олимпиаде.

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Барто А. «Зарядка»,

Михалков С. «Лыжня и пень», «Велосипедист»,

Берестов В.Д. «Лыжный след».

Сочинение девиза, речевки, кричалок для детских олимпийских игр.

Спортивная лаборатория

(познавательно-исследовательская

Опыт «Что происходит с нашим организмом после занятий физической культурой?».

Дыхательные гимнастики, закаливающие мероприятия: принятие контрастного душа, обтирание, полоскание горла; массаж.

Спортивная мастерская

(продуктивная)

  • Стенгазета «Холодок на старте»;
  • Аппликация «Герб страны»;
  • Конструирование «Спортивный комплекс»;
  • Лепка: «Лыжник», «Символы олимпиады», «Спортивные принадлежности»;
  • Рисование:

«С чего начинается Родина», «Олимпийский Символ», «Флаг России», «Мы – дизайнеры, модельеры».

Конкурс совместной поделки детей и родителей «Создание книжки-малышки», разработка флага к детским олимпийским играм, создание плакатов «Мишки вперед!», «3 группа – лучшая!».

Олимпийский старт

(двигательная)

Физминутка:

«Зимой», «Зайка».

П/и: «Хитрая лиса», «Лыжники», «Фигуристы», «Хоккей», «Катание на горке», «Саночники», «Волк и коза», «Снежки», «Зимний футбол», «Снайперы», «Скалолазы», «Царь горы».

Эстафеты, соревнования (в бассейне, на улице), спортивные упражнения (картотека).

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика.

 

Физкультурный досуг: "Олимпийские игры"

(открытие и закрытие олимпийских игр), участие в соревнованиях.

 

Игровая

  • Дидактические игры:

«Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Четвертый лишний», «Узнай по звуку», «Топай/хлопай», «Делай как я», «Собери олимпийские кольца», настольная игра «Зимние забавы».

  • Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора "каток"

- из пластмассового конструктора "санки"

Сюжетно-ролевая творческая игра "Путешествие в город Сочи"

Поиск вместе с родителями информации "Зимние виды спорта", создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Музыкальная

  • Гимн РФ;
  • Гимн олимпийских игр;
  • Трус не играет в хоккей;
  • Спортивная семья;
  • Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков)

Танец «олимпийские зайцы»

На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен, танца «Хула – хуп», «С лентой».

Прослушивание с родителями песен на спортивную тематику (на выбор).

Коммуникативная

  • Свободное общение на тему: «Спорт».
  • Составление описательного рассказа «Мы – спортсмены»;
  • Беседы:

«Возникновение олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

 

·        Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о невиданном виде спорта».

·        Сочинение девиза, речевки, кричалок на детские олимпийские игры.

  • Составление описательного рассказа «Спортсмены леса».

 

 

Заключительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Сроки реализации, ответственные

·        Подведение итогов;

·        оформление творческой выставки в холле Детского сада (книжки – малышки);

·        чаепитие;

·        Торжественное закрытие детских олимпийских игр МКДОУ №484.

·        Фотовыставка «Семейные спортивные традиции»

·        Участие в закрытии детских олимпийских игр;

·        чаепитие.

 

(5 – 7 февраля 2014).

Родители, дети, воспитатели,

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 

 

 

 

.

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения