Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

        

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

       "Детский сад № 484  комбинированного вида" 

 

Песочные игры в жизнь

 

 

Путь, по которому должен следовать поток жизни, написан на песке.

Восточная мудрость

    Ребенку не нужно рассказывать много о песочной терапии – вот песок, вот вода, фигуры, несколько правил безопасности,  и перед ним открывается целый новый мир. Этот мир он может создать и разрушить, изменить и построить заново. Все фигуры и события жизни найдут свое отражение в ящике с песком.

    Если ребенок словами не может выразить свои эмоциональные переживания, ему на помощь приходит игра. А игра с песком – самая естественная и доступная, ну и самая необычная. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка по типу сказочного сюжета, ребенок и приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, и освобождается от тревоги и напряжения, и развивает  сенсорную чувствительность, так обедненную прогрессом.

    Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Он быстро снимает детские психологические защиты и дает возможность игре полноценно совершать свое благое дело.

     В играх с песком гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта», крепнут руки, ноги, спина. Также совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и навыков построения отношений.

    Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

    На сегод­няшний день песок становится частью психолого-педагогических, арт-терапевтических, сказкотерапевтических технологий и даже основой театра. Технологии песочной терапии многофункциональны. Они позволяют психологу одновременно решать задачи диагно­стики, коррекции, развития и терапии. Для этого нужно уметь создать пространство комфорта и защищенности для ребенка, очень внимательно и экологично подбирать задание, соответствующее его возможностям, обязательно исключить личную оценку  действий  и  идей, осторожно поощрять фантазию, открытость и чувствительность в игре. Работа очень тонкая и очень эффективная.

    Используя песок как благоприятную среду, можно проводить большое количество развивающих, терапевтических и коррекционных игр не только с детьми, но и с взрослыми, парами и семьями. Работа с песком, моделирование «миров» в песочнице развивают личность и психолога,  и клиента, строят невидимый мост между ребенком и взрослым, рушат стены и сближают родителей и детей, создают отношения тепла и доверия.

Анна Алексеевна Портнова.

Психолог-консультант, семейный психолог,

детский психолог, педагог-психолог 1 кв. категории.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"